Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Городской округ Сокольский
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области
Ссылки

 




 




 

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

С позитивным настроем

С позитивным настроем
Начался новый учебный год. Впереди у школьников немало творческих побед и достижений в учебе. О том, чем запомнится он учащимся Сокольской средней школы, что нового появится в учебной деятельности, мы беседуем с директором Риттой Хухановой.
- Ритта Николаевна, с каким настроением ребята приступили к учебе? Да и для вас этот год напряженный - вы возглавили базовую школу района.

- Первая неделя прошла в приятных эмоциях. Дети рассказывали, где были, как провели лето. Они пришли в школу радостные, счастливые, с позитивным настроем, желанием учиться.

Мои личные ощущения тоже самые приятные, ведь я вернулась в свою родную школу. С 1983 по 2007 год работала здесь учителем начальных классов. Затем возглавила школу коррекции, а далее - Кудринскую основную. Этот опыт помогает справляться с возложенными на меня задачами по руководству образовательным учреждением в отсутствие директора.

- Как вы оцениваете качество образования в школе? Что делается для того, чтобы оно возрастало?

- Качество знаний на хорошем уровне. И нынче выпускники это доказали.

Сейчас в российских школах апробируется система мобильного электронного образования, подразумевающая программное обеспечение по всем школьным дисциплинам. Мы тоже подключаемся к этому процессу. Группа учителей школы уже приняла участие в семинаре по этой теме, который прошел в НИРО. Мобильное образование будет большим подспорьем для педагогов и учеников.

- Родители интересуются, почему возникают проблемы с заменами в расписании?

- Это связано с курсами, которые проходят учителя в Нижегородском институте развития образования. Выход из этой ситуации видим в дистанционном обучении.

- Многие дети стараются реализовать себя в творчестве. Что им предложено?

- Работает много кружков по интересам, проводятся акции, конкурсы, концерты, выпуски стенгазет, продолжается традиция коммунарских сборов, действует волонтерское движение, ведется активная профориентационная работа. Многие ученики во внеурочное время активно посещают объединения Дома детского творчества, Дома культуры, секции ФОКа.

- Ритта Николаевна, что можете сказать о кадровом составе педагогического коллектива?

- Коллектив педагогов сильный и стабильный. Костяк составляют учителя с солидным стажем работы. Каждый - профессионал своего дела. Но хотелось бы видеть больше учителей с высшей категорией. Сейчас ее имеют только десять человек. Рады, когда школа пополняется молодыми кадрами. Нынче в коллектив влились два специалиста.

- Год от года здание школы преображается. Какие обновления произошли к началу этого учебного года?

- Завершился ремонт столярной и швейной мастерских, музыкального класса. Сейчас работы ведутся в актовом зале. И, конечно, чтобы проводить школьные торжества, нужно современное оборудование. Депутат Законодательного собрания Нижегородской области С.В. Зуденков подарил школе для этих целей микшерный пульт. А вот над вопросом обновления оборудования мастерских пока работаем.

Также к новому учебному году шла активная работа по благоустройству территории. Возле начальной школы появились скульптуры пионеров, которые очень гармонично вписались в общий пейзаж. Совсем скоро будут высажены спиреи вдоль центральной дорожки к школе. В планах - благоустройство территории стадиона, асфальтирование площадки перед основным зданием.

- Помогает ли муниципалитет в решении вопросов, связанных с деятельностью школы?

- Надо отметить, что глава администрации городского округа Сокольский Игорь Бобров частый гость у нас, и знает о проблемах. Поэтому все возникающие вопросы решаются совместно с муниципалитетом.

Заведующая отделом образования городского округа Сокольский Татьяна Сутырина:

"В сфере образования происходят серьезные системные изменения. В настоящее время ученики имеют возможность найти нужную информацию в интернете. И педагоги должны быть готовы к работе в современных условиях, внедрять цифровые технологии.

Одна из таких - мобильное электронное образование. Во многих российских школах сейчас эта система, подразумевающая программное обеспечение по всем школьным дисциплинам, уже апробируется. Сокольские школы тоже готовятся к включению в этот процесс.

Результаты проведенного комплексного анализа компьютерного интерактивного оборудования в школах, качества высокоскоростного интернета показали, что в районном центре такая возможность есть. Не менее важная задача - обучение педагогов работе с компьютерной системой. Первый шаг уже сделан. Руководители школ ознакомились с опытом разработчиков программы, побывав на семинарах в области. В данный момент идет разработка пилотного проекта муниципального цифрового образования при непосредственном участии специалистов НИРО, министерства образования, Мининского университета, который ляжет в основу электронного образования в наших школах".


Заведующая информационно-диагностическим кабинетом отдела образования Ирина Титова:

"Развитие общества, в том числе системы образования, сегодня во многом определяется технологическим и информационным прорывом за последние 10-15 лет.

В настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира. Достижение этих результатов невозможно без использования новых технических устройств. Дети быстро адаптируются к цифровой среде, и приходя в школу, должны развиваться в образовательном пространстве современного общества".


Учитель математики и информатики Мурзинской средней школы Ирина Бекина:

"Считаю, что мобильное электронное образование станет большим подспорьем для учителя. Я уже побывала на встрече с разработчиками этой перспективной программы и сама убедилась в ее пользе. Мобильная школа предполагает широкое применение электронных ресурсов. Работа может идти как с классом в целом, так и индивидуально, с отдельным учеником. Это большой плюс для развития наших детей, так как мобильное обучение способствует формированию глубоких знаний, выработке прочных умений и навыков".

Автор: Наталья Лебедева
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»